Авиация Общего Назначения и General Aviaton

Когда государство и АОН действуют вместе

Колоссальных результатов в обеспечении безопасности полетов можно добиться, когда государство и авиация общего назначения являются партнерами, а не врагами. В США Объединенный руководящий комитет авиации общего назначения (GAJSC), государственно-частное партнерство, целью которого является повышение уровня безопасности в отрасли авиации общего назначения, в июне 2021 года опубликовал отчет своей Рабочей группы по CFIT (столкновение управляемого исправного воздушного судна с поверхностью) с ключевыми выводами по предотвращению этих событий, которые часто заканчиваются смертельным исходом. В новом отчете приведены несколько ключевых выводов, позволяющих пилотам авиации общего назначения избегать CFIT.

Рабочая группа CFIT начала свою работу в октябре 2017 года с анализа 67-и случайно выбранных авиационных происшествий CFIT с участием самолетов с газотурбинным двигателем, сертифицированных самолетов с поршневыми двигателями и экспериментальных самолетов любительской постройки, которые произошли в период с 2008 по 2017 год.

«Чтобы ежегодно уменьшать количество авиационных происшествий общего назначения, для анализа рисков и разработки мер по их снижению GAJSC использует реальные данные», – сообщил Марк Ларсен, старший менеджер по безопасности полетов Национальной ассоциации деловой авиации (NBAA), которая входит в состав GAJSC. «Улучшения в области безопасности, представленные в отчете, могут помочь отрасли и государственным органам повысить уровень безопасности и минимизировать риски авиационных происшествий по причине CFIT в будущем».

Углубленный анализ и рассмотрение авиационных происшествий по причине CFIT привели к нескольким рекомендациям или улучшениям в области безопасности, в их числе:Расширенное использование визуальных технологий для авиации общего назначения, включая более широкое использование систем улучшенного зрения и систем синтетического зрения;

  • Расширенное использование визуальных технологий для авиации общего назначения, включая более широкое использование систем улучшенного зрения и систем синтетического зрения;
  • Намерение во что бы то ни стало выполнить полет: расширение знаний о влиянии такого намерения на пилотирование, включая источники и типы возникновения таких намерений, а также их воздействие на принятие решений;
  • Выход из непреднамеренного попадания в приборные метеорологические условия (UIMC): новая группа должна дать рекомендации по пересмотру того, как мы обучаем и тренируем маневр выхода из UIMC, чтобы выполнять начальный набор высоты перед любым изменением курса, если данные подтверждают такое изменение;
  • Инструктивные материалы по заходу на посадку в условиях ночного / горного полета по Правилам визуального полета (VFR): FAA США вместе с организациями пилотов, поставщиками курсов повышения квалификации для пилотов-инструкторов и поставщиками услуг обучения должны провести образовательную кампанию или разработать учебные модули для обучения пилотов, допущенных к полетам по ППП, выполнению заходов по ПВП в ночных / горных условиях;
  • FAA следует продолжить ревизию своих документов и разработать план постоянного улучшения Программы повышения квалификации пилотов WINGS (Крылья), чтобы сделать ее более удобной и динамичной.

Чтобы выявлять возникающие проблемы и разрабатывать стратегии смягчения последствий, которые указывают на проблемы и определяют их приоритетность, GAJSC анализирует данные по безопасности полетов. Предыдущие усилия были сосредоточены на авиационных происшествиях, связанных с потерей управления (LOC) и отказом силовой установки.

Похоже, государственно-частное партнерство меняет ситуацию. Целью на период 2009-2018 гг. было снижение количества авиационных происшествий со смертельным исходом на 100,000 часов налета на 1% ежегодно, чтобы к 2018 году было не более одного происшествия со смертельным исходом на 100,000 часов налета. Эта цель по повышению безопасности была реализована в 2018 году, когда, по словам официальных лиц GAJSC, коэффициент происшествий со смертельным исходом составил 0,89 летальных происшествий на 100,000 часов полета.

Взято с https://aviasafety.ru/