История ФЛА России

Общероссийская общественная организация «Федерация любителей авиации России» — ФЛА России, учреждена 17 декабря 1988 года пилотами-любителями, самодеятельными конструкторами, энтузиастами авиации и при активном содействии авиационных конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР.

Первый Устав Федерации зарегистрирован 10-м Главным управлением Минавиапрома СССР. Первым президентом Федерации избран Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Волк Игорь Петрович.

1993 год — учреждена и зарегистрирована в Минюсте РФ — ФЛА России, как приемник ФЛА СССР.
1998 год — решением очередной Конференцией Федерации утвержден Устав ФЛА России с изменениями и дополнениями.
2003 год — Решением конференции ФЛА России утверждён Устав ФЛА России с изменениями и дополнениями.
С 1998 года Президентом ФЛА России избирается Заслуженный лётчик-испытатель СССР Заболотский Виктор Васильевич.

В настоящее время ФЛА России это:

  • 227 отделений (аэроклубов) в 51 регионе РОССИИ;

  • более 800 воздушных судов различных типов;

  • более 3000 пилотов-любителей;

  • более 400 техников и инженеров.

ФЛА России учреждена для содействия гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности воздушные суда, применяемые в интересах авиации общего назначения:

  • в организации и выполнении полетов;

  • в техническом обслуживании, ремонте и хранении ВС;

  • в подготовке пилотов-любителей и техников по обслуживанию ВС;

  • в реализации и защите законных прав и интересов членов ФЛА России, в представительстве от их имени в государственных органах;

  • в развитии авиационно-технического творчества граждан;

  • в развитии авиационных видов спорта, подготовке авиационных спортсменов, в организации и проведении соревнований;

  • в развитии связей с зарубежными организациями и отдельными лицами в вопросах осуществлении уставной деятельности.

Слёты

1983 и 1984 годы. Первый и второй Смотры-конкурсы самодельных летательных аппаратов — СЛА в Крыму. Организует СЛА ВЛКСМ. Руководит — МАП СССР. На базе институтов и КБ МАП СССР созданы Техническая и Летно-методическая комиссии по летно-технической экспертизе ВС для допуска их к полетам.

1985 год. Крупномасштабный Смотр-конкурс СЛА в г. Киеве.

1987 год. Красочное авиационное зрелище на аэродроме Тушино (Москва). Более 100 летательных аппаратов. Сотни тысяч зрителей.

1987 год. При активном участии Минавиапрома СССР создается Федерация любителей авиации СССР. Первый Устав ФЛА СССР утвержден 10 Главным управлением МАП СССР. В числе первых учредителей ФЛА известные космонавты, летчики-испытатели, конструкторы, инженеры — специалисты Минавиапрома.

1989 год. СЛА — 89 в г. Риге.

1991 год. СЛА — 91 в г.Чернигове.

1993 год. СЛА — 93 в С-Петербурге (Гатчино).

В промежутках между такими крупными Слетами СЛА, проводились региональные слеты: Минск, Ярославль, Самара и другие. 2001 и 2003 годы ФЛА России проводит слёты пилотов-любителей и единичных экземпляров воздушных судов на аэродроме Мячково.

Перелёты

На легких самолетах выполнены перелеты:

  • Москва–Сиэтл–Москва

  • Москва–Австралия–Москва. 46000 км.

Перелет на самодельных самолетах: Москва–Крым–Москва.

За все эти мероприятия не было ни одной предпосылки, поломки, аварии и тем более катастрофы.

Лётная годность ВС

Минавиапром СССР создал из авиационных специалистов своих институтов и КБ Техническую (ТК) и Летно-методическую (ЛМК) комиссии по летно-технической экспертизе (ЛТЭ) ВС для допуска их к полетам. Комиссии отработали документы, регламентирующие деятельность этого вида авиации, которые были приняты на государственном уровне.

Членами ТК и ЛМК, совместно с Федерацией любителей авиации России созданы структуры управления и контроля, как за авиационной техникой, так и за авиационным персоналом, приобретен соответствующий опыт управления и контроля.

В 1997 году совместным решением ЛИИ им.М.М.Громова и ФЛА России на базе Технической и Летно-методической комиссий и в структуре ФЛА России учрежден ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АОН.

Экспертами ТК, ЛМК и ЛТЦ «ЛИИ-ФЛА» проведены несколько тысяч летно-технических экспертиз СВС, которые теперь именуются, как единичные экземпляры воздушных судов — ЕЭВС.

За прошедшее время не произошло ни одного лётного происшествия с воздушными судами, проходившими лётно-техническую экспертизу у экспертов ТК, ЛМК и ЛТЦ «ЛИИ-ФЛА».

В 2005 году создана и зарегистрирована в Федеральном агенстве по техническому регулированию и метрологии Система добровольной сертификации летательных аппаратов нетиповой конструкции СДС ЛАНК. Свидетельство о регистрации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации № РОСС RU .3259.04ПШ01.

Образован и аккредитован Орган по сертификации ЛАНК (при ФЛА России).

ЛТЦ «ЛИИ-ФЛА» России аккредитован и функционирует в системе добровольной сертификации, как сертификационный центр летательных аппаратов нетиповой конструкции.