О Федерации


История организации за 1988 - 2014 годы
 
Общероссийская общественная организация "Федерация авиации общего назначения России" является правопреемником одной из старейших авиационных организаций нашей страны "Федерации любителей авиации России - ФЛА России", учреждённой 17 декабря 1988 года. Изначально, организация создавалась пилотами-любителями, самодеятельными конструкторами, энтузиастами авиации при активном содействии авиационных конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР. Именно наша Федерация стояла у истоков зарождения авиации общего назначения (АОН) в России, которая уже активно существовала в Западной Европе и США под понятием "General aviation". Благодаря нам нашли свой путь в мир авиации многие из тех, кто сегодня не мыслит себя без неба. Первый Устав Федерации зарегистрирован 10-м Главным управлением Минавиапрома СССР.
 
Годы после распада СССР в 1991 году и дальнейшие образования нового государства пришлись достаточно тяжёлыми для страны и потребовали как новых смыслов, так и неординарных решений. Общие задачи стоявшие когда-то перед ДОСААФ СССР по обеспечению государственного заказа Минобороны СССР и привитию молодёжи навыков освоения массовых технических профессий и новые задачи по развитию ранее не существовавшей частной авиации, которые стояли перед нашей Федерацией - были объединены в единые цели. Они нашли отражение 13 августа 1996 года в Постановлении Правительства РФ № 996 "Временное положение об авиации общего назначения в России", где первое определение АОН звучало как: гражданская авиация выполняющая оборонно-мобилизационные задачи и полёты не за плату. Несмотря на то, что частная авиация и частные аэродромы стали появляться уже с 1991 года, этот документ является датой рождения российской АОН.
 
Российский АОН стремительно развивался обрастая массовостью и самостоятельным регулированием, в том числе в лице нашей Федерации вплоть до 2013 года, когда мы отметили юбилейную дату - 25 лет со дня образования. К тому времени Федерация создала развитую сеть организаций по всей стране:
227 отделений (аэроклубов) в 51 регионе РОССИИ;
более 800 воздушных судов различных типов;
более 3000 пилотов-любителей;
более 400 техников и инженеров.
 
История организации с 2014 года по настоящее время
 
В период с февраля 2014 по 2018 годы в стране стартовали преобразования воздушного законодательства РФ, которые в том числе упразднили части регулирующих полномочий со стороны всех общественных организаций, серьёзно сократив их возможности, былую полезность и формы услуг. К сожалению, ДОСААФ России сохранив признаки большой государственной машины и утратив гибкость к частной авиации не смог занять лидирующие позиции в авиационном направлении, а наша Федерация всё больше наоборот стала опираться на самодостаточных людей, в том числе собственников авиационной инфраструктуры, поскольку именно на аэродромах и посадочных площадках зарождаются, живут и развиваются основы авиационной деятельности, объединяющиеся в авиаклубы, авиационные учебные центры и авиационные предприятия.
 
Несмотря на тяжесть проводимых с 2014 года реформ, которые отобрали у Федерации регулирующие полномочия, мы сохранили свою главную функцию, которая заключалась в оказании помощи авиационному сообществу, сохранению и воспитанию авиационной культуры среди авиационных организаций, клубов и авиаторов в частности с той целью, чтобы стать базовой авиацией с кадровым и техническим потенциалом, необходимым для развития всех видов авиации.
 
Соответственно в 2018 году возникла необходимость проведения ребрендинга Федерации и наделения её деятельности новыми смыслами с целью сохранения самой отрасли АОН, которая закреплена в Воздушном законодательстве РФ. Это объяснялось тем, что возникали неоднократные попытки ликвидировать АОН как сегмент или урезать его смысл до "забавы состоятельных людей". Решением внеочередной конференции "Федерация любителей авиации России" была переименована в "Федерацию авиации общего назначения России", чтобы продвигать смыслы АОН (или его международного аналога General Aviation) в соответствии с международными практиками и рекомендациями ИКАО.
 
Для это 19 апреля 2019 года Федерация инициировала проведение в Москве первого Всероссийского Конгресса АОН, который объединил все авиационные федерации и клубы и собрал более 400 участников, которые общим решением приняли Меморандум и Семь резолюций по ключевым вопросам отрасли. Указанные документы были направлены во все авиационные организации страны и органы исполнительной власти. Тем самым началась новая история нашей организации, которая направлена на воплощение в жизнь принятых решений, поддержанных со стороны авиационного сообщества страны.
 
В разные годы Федерацию возглавляли:
- С 1988 по 1998 годы первым Президентом Федерации был избран летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР Волк Игорь Петрович.
- С 1998 по 2013 годы Федерацией руководил лётчик-испытатель Заболотский Виктор Васильевич.
- С 2013 по 2019 годы Федерацию возглавлял частный пилот, пилот спортсмен, учредитель аэродромного комплекса "Северка" Мазурин Николай Михайлович.
- С 2019 года и по настоящее время Федерацию возглавляет частный пилот, пилот СВС-инструктор, учредитель аэродромного комплекса "Первушино" Минигулов Сергей Георгиевич.
 
Президенты Волк Игорь Петрович и Заболотский Виктор Васильевич являются почётными членами Федерации и ознакомиться с их портфолио и заслугами можно по этой ссылке...
 
Весь коллектив Федерации и её члены постоянно работают над тем, чтобы продвигать ценности и полезность авиации общего назначения как среди авиационного сообщества, так и в органах государственной власти. Для наглядности предлагаем Вам ознакомиться с презентацией Федерации о состоянии АОН в Российской Федерации на настоящий момент.
 
Для того, чтобы ознакомиться с презентацией нажмите на картинку ниже.