4 июня на аэродроме "Первушино" прошла встреча с начальником Приволжского МТУ Росавиации Пименовой Людмилой Сергеевной
Главным поводом для встречи были инициативы региональных Правительств в Приволжском федеральном округе по ограничению полётов сверхлёгких и лёгких ВС над промышленными объектами и объектами критической инфраструктуры после атак беспилотных ЛА на заводы в Татарстане и в Башкортостане.
Уровень панических настроений населения высок, вызывая тем самым сигналы воздушной тревоги на предприятиях, влекущих временные остановки производств при наблюдении летательных аппаратов.
Пименова Л. С. сообщила, что в ПФО количество зон ограничения полетов превысило 180 ед. и продолжает увеличиваться.
Например, в Республике Татарстан в связи с предстоящими саммитами ШОС и БРИКС приняты беспрецедентные меры безопасности, в том числе с использованием летальных средств поражения.
Некоторые субъекты, такие как Марий Эл выступали с предложениями о закрытии полностью воздушного пространства, но были переубеждены авиационными властями от подобных поспешных мер блокировки воздушного пространства.
Наоборот, в Башкортостане в связи с тесным взаимодействием лётного состава с органами власти, создан хороший пример в виде создания единого чата с участием оперативных служб взаимодействия, куда пилоты скидывают свои скрины планов полётов.
Цель чата - исключение из списков "потенциальных целей" при опозновании "законных бортов" тем самым создав все условия для тех питотов, которые соблюдают воздушное законодательство.
Прошедшее совещание было с благодарностью оценено всеми участниками от пилотов до представителей органов власти и возможно создаст хороший прецедент для взаимодействия в других субъектах.
Итоговые решения были следующие:
- при выполнении полётов грамотно готовиться к полётам по маршруту, а в воздухе усилить осмотрительность в отношении промышленных объектов;
- не выполнять над промышленными объектами полёты вообще, включая те о которых известно, но над которыми ещё не установлены запретные воздушные зоны или зоны ограничения полётов;
- выдерживать от них безопасное удаление не менее 2 км с целью обеспечения понятности своих действий и исключения паники и как следствие остановки производства;
- исключить любые виды бровады в воздухе могущих создать конфликт с населением при полётах на сверхмалых высотах;
- иметь на борту сверхлёгких и лёгких ЛА судовую документацию в соответствии с ФАП-128;
- полёты по целям учебно-тренировочных полётов выполнять преимущественно на зарегистрированных площадках имеющих АНПП в соответствии с ФАП-449 или как минимум на временных площадках используемых не более 30 дней в году в соответствии с ФАП-69 и п. 4 Постановления Правительства N-1442, но имеющих временную инструкцию для полётов, а также по маршрутам исключающим конфликт с населёнными пунктами и промышленными объектами;
- всем без исключения, в том числе эксплуатантам ВС с мк>115 кг подавать заявки на ИВП;
- пользователям посадочных площадок ускорить процедуры получения паспортов АНПП в соответствии с ФАП-449 с целью обезопасить себя от появления поблизости зарегистрированных площадок для БПЛА во избежание будущих конфликтов по ИВП.
Это простые и не сложные правила, при нарушении которых можно столкнуться с возможностью применения средств летального поражения.
В свою очередь "Федерация АОН России" рекомендует Минпромторгу РФ ускорить работы по созданию устройств распознавания и предупреждения подлётов БПЛА, с целью исключения необоснованных конфликтов с управляемыми ВС, как необходимого инструмента безопасности не препятствующего развитию отрасли малой авиации в целом.
06.06.2024