Критерии оценки аэродромов Всероссийского Конкурса аэродромов и посадочных площадок ОАН «Лучший аэродром России»

 

Критерии оценки аэродрома АОН, участвующего в Конкурсе, в части касающейся АОН, опираются на требования приказа МТ РФ от 25.08.2015 №262, введенного в действие решением Росавиации от 09.11.2015 №6.04-2464 «Методика оценки соответствия гражданских аэродромов ФАП «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки,  руления и стоянки гражданских воздушных судов».

Критерии оценки аэродрома.

Условные обозначения «номинация по категориям»:                                                                                                                                                                

ИВПП – аэродром с искусственным покрытием ВПП; ГВПП – с грунтовым покрытием ВПП; - символ вертодрома.                                                                                                                                                                                                                                

Количество выставляемых баллов от 10 до 1 по критериям оценки определяет степень их важности в структуре аэродрома. Информация берется из Заявки-анкеты (Приложение №2).

<td rowspan="

Критерии оценки

Номинация по категориям

ИВПП

ГВПП

 

Взлетно-посадочная полоса (ВПП) максимум

44

44

44

Классификация по длине ВПП и соответствие ФАП

ИКАО «Г» длина и ширина 1300х35м                                                   

10

9

-

ИКАО «Д» длина и ширина 1000х28м

9

8

-

ИКАО «Е» длина и ширина 500х21м.;

для вертодрома обеспечивается посадка с пробегом

8

7

10

Не классифицированная, менее 600м;         

для вертодрома: зоны FATO и TLOF обеспечивается посадка в зоне влияния «воздушной подушки»

7

6

9

Летное поле для выкладывания старта и выполнения полетов против ветра

-

5

-

Принимаемая нагрузка

От 30 до 10 тонн включительно

5

5

5

От 10 до 7,1 тонны

4

4

4

От 7 до 5,7 тонн включительно

3

3

3

менее 5,7 тонны

2

2

2

ВС менее 2 тонн и СЛА

1

1

1

Подходы к лётной полосе, наличие препятствий в зоне взлета и посадки. Ограничения по минимальному УНГ при посадке по ПВП.

Минимум аэродрома для посадки по ПВП.

Препятствия ниже наклонных плоскостей безопасности, УНГмин=3º. Минимум по ПВП максимально возможный по категориям ВС. Посадка вертолетов с использованием «воздушной подушки».

10

10

10

Наличие препятствий в зоне круга по ПВП создает особенности построения маршрута. УНГмин более 3º. Минимум по ПВП имеет повышенные данные по категориям ВС.

Посадка вертолетов с зависанием вне зоны влияния «воздушной подушки».

7

7

7

Маркировка ВПП

маркировка дневная и оборудование для обеспечения ночных полетов.

8

8

10

маркировка дневная и соответствует ФАП

5

5

5

маркировка полотнищами старта выложенного против ветра и флажками

1

1

1

Наличие запасной ВПП (TLOF), покрытие, наличие маркировки

Параллельная  ИВПП маркировка дневная

6

-

4

Запасная  ГВПП с дневной маркировкой

4

6

3

Летное поле для разбивки старта против ветра

-

2

-

Наличие дренажа, сроки готовности ВПП после  интенсивных осадков

Дренаж в наличии, ВПП очищается и высыхает менее чем за 12 часов

5

6

7

Дренаж отсутствует, ВПП очищается и высыхает более чем за 12 часов

3

3

3

Дренаж отсутствует, ВПП очищается и высыхает более чем за 24 часа

1

1

1

Рулежные дорожки, перроны и места стоянок ВС  максимум

14

14

14

Рулежные дорожки

искусственное покрытие, маркировка дневная и ночная со СТО, прочность всех РД соответствует принимаемым ВС

6

6

6

преимущественно  искусственное покрытие, маркировка только дневная

5

5

5

РД имеют грунтовое покрытие, маркированы конусами, выкошены, расчищены

1

2

1

руление осуществляется на летном поле по знакам старта, выложенного против ветра.

 

1

1

Перрон и места стоянок воздушных судов

Перрон с искусственным покрытием для  стоянки не менее 7 ВС кат. ИКАО «А», маркировка дневная и ночная

8

8

8

Перрон со смешанным покрытием для  стоянки не менее 5 ВС кат. ИКАО «А», маркировка только дневная

6

6

6

Перрон с грунтовым покрытием и отдельные МС с искус. покрытием не менее 4шт.

5

5

5

Открытые МС с искусственным покрытием.

3

3

3

Открытые МС с грунтовым покрытием.

2

2

2

КДП. Информационное обеспечение воздушного движения.

Максимум вместе с метео

34

34

34

Командно-диспетчерский пункт

располагается в капитальном здании в комплексе со службами обеспечения

6

6

6

Располагается в специальном здании

4

4

4

На базе автомобиля СКП-11

2

2

2

Наличие разрешения на радиочастоту

Разрешение в наличии, действующее

8

8

8

Управление с исп. радиосвязи отсутствует, посадка как с подбором самостоятельно

0

0

0

Наличие Диспетчера-информатора    

ДИ имеет профессиональную подготовку. Режим дежурный и по заказу в соответствии с док. по ОВД и метео обеспечению. 

10

10

10

- « - Режим работы только по заказу

4

4

4

Наличие радиотехнических средств навигации

Оборудован ДПРМ и БПРМ

4

4

-

Оборудован только БПРМ

3

3

3

ОПРС обеспечивающая снижение по схеме

2

2

4

Наличие видов связи и интернет-каналов

Телефон и интернет-канал с ЗЦ ЕС ОрВД, телефон связи с органами МВД, МЧС и 103.

5

5

5

- « - только телефон,                                           интернет-канал  отсутствует

2

2

2

Метеорологическое обеспечение

Наличие поста метеонаблюдения. Источники метео информации

Пост метеонаблюдения, связь с АГМС ближайшего аэропорта и интернет-канал

5

5

5

- « - « - интернет-канал отсутствует

4

4

4

- « -                                                                                             нет связи с АГМС ближайшего аэропорта

3

3

3

Поста нет, только интернет-канал

2

2

2

Аэродромно-диспетчерский пункт и аэронавигационное обеспечение

Штурманская комната, режим работы

Штурманская комната работает постоянно

6

6

6

Штурманская комната работает по заказу

5

5

5

штурманская подготовка в общей комнате

2

2

2

Наличие телефонной и интернет связи для экипажей ВС

Доступна телефонная и интернет связь http://fpln.ru  для транзитных экипажей ВС

8

8

8

Доступна только телефонная связь

5

5

5

Наличие Сборников АНИ

На аэродроме постоянно работает БАИ

8

8

8

Сборники АНИ в наличии у ДИ на КДП

5

5

5

Сб.АНИ отсутствуют, есть интернет-ресурс

4

4

4

Сборники АНИ отсутствуют, есть схемы

2

2

2

Наличие подборки полетных карт

На аэродроме постоянно работает БАИ, карты в наличии, возможно приобретение

8

8

8

Карты в наличии, возможно приобретение

6

6

6

Подборка карт отсутствует, есть схемы

1

1

1

Инженерно-авиационное обеспечение   максимум вмесите с АДП

43

43

43

Наличие инженерных специалистов и дежурных техников

В наличии специалисты ИАС, том числе и  дежурный техник по обслуживанию ВС

5

5

5

В наличии специалист ИАС, техник  заказ

4

4

4

техник по предварительному заказу

3

3

3

Ремонтные мастерские, оборудование и инструменты для обслуживания ВС

Ремонтная мастерская, оборудование и инструменты в наличии, работает по заказу

8

8

8

Оборудование и инструменты в наличии

6

6

6

Оборудование и инструменты по заказу

5

5

5

ГСМ. Обеспечение заправкой воздушных судов    максимум

32

32

32

Наличие заправочной станции (склада ГСМ)

Заправочная станция (склад ГСМ) в наличии

8

8

8

Заправка осуществляется только из авто ТЗ

5

5

5

Автозаправщик

Автозаправщик в наличии

6

6

6

Заправка производится из бочек и канистр

2

2

2

Наличие специалистов по хранению ГСМ и заправке ВС

Квалифицированные специалисты по хранению ГСМ и заправке ВС имеются

7

7

7

Заправка ВС осуществляется техником или членом экипажа имеющим подготовку

3

3

3

Режим обеспечения заправкой

Дежурный и по заказу

5

5

5

Только по заказу

3

3

3

Виды топлива:                    

100LL; Б91/115;                       

АИ-95; АИ-92; ТС-1

3/1 - Три наименования топлива из перечисленных в наличии, одно по заказу

6

6

6

2/1 - два наименования топлива из перечисленных в наличии, одно по заказу

5

5

5

1/2 - одно наименование топлива из перечисленных в наличии, два по заказу

4

4

4

1/1 - одно наименование топлива из перечисленных в наличии, одно по заказу

3

3

3

От 1 – до 3 наименований, но по заказу

2

2

2

Заправка транзитных ВС не обеспечивается

1

1

1

Охрана аэродрома, противопожарное обеспечение, поисково-спасательные средства

Ограждение летного поля и всего комплекса, наличие режима и Контрольно-пропускной системы (пункт КПП)

Ограждение летного поля по периметру, включая и весь комплекс сооружений и КПП

6

6

6

Ограждение комплекса сооружений, включая перрон и МС ВС, режим и КПП

5

5

5

Ограждение только здания КДП и МС ВС,                    в наличии режим и КПП

4

4

4

Ограждение только МС воздушных судов

3

3

3

Ограждение МС носит временный характер

1

1

1

Группы охраны                       

(режим работы)

ЧОП круглосуточно, имеется транспорт.

7

7

7

Сторожевая охрана ночью

4

4

4

видеонаблюдение

в наличии на всех объектах

6

6

6

в направлении стоянок ВС

4

4

4

Пост противопожарной защиты, оборудование

в наличии пост, оборудование на объектах

6

6

6

оборудование на объектах

4

4

4

Противопожарный водоём

в наличии

6

6

6

Отсутствует, имеется гидрант ПП сети

2

2

2

П / пожарный спец транспорт и инвентарь

в наличии транспорт и инвентарь

6

6

6

транспорт персонала и инвентарь

2

2

2

Наземная поисково-спасательная команда, транспорт повышенной проходимости и

НПСК формируется при необходимости из персонала базирующейся организации, транспорт, инвентарь и связь в наличии

6

6

6

Специальной НПСК нет, транспорт персонала, инвентарь и связь в наличии

2

2

2

Связь с органами МВД, МЧС, ФСБ, скорой помощи на КДП и КПП

Телефонная связь на КДП и КПП в наличии

6

6

6

Телефонная связь только на КДП у ДИ

2

2

2

Телефонная связь только у охраны на КПП

1

1

1

Административная и организационная категория

срок действия аэродрома

более 5 лет

6

6

6

менее 5 лет

2

2

2

Вид объекта

вновь построенный

6

6

6

восстановленный

4

4

4

реконструированный

3

3

3

Площадь                         

земельного участка

более 10га, для вертолетов более 1га

6

6

6

менее 10га, для вертолетов 0,5 - 1га

4

4

6

Количество базирующихся ВС

более 10 ВС различных организаций АОН

5

5

5

менее 10 единиц

3

3

3

Базовый вид деятельности

базирование ВС организаций и личных, аэродромные полеты и перелеты

5

5

5

базирование ВС организаций и личных, плановые полеты на обучение в АУЦ АОН

5

5

5

только базирование ВС АУЦ АОН, плановые полеты на обучение в данном  АУЦ

4

4

4

только для полетов на планерах

2

2

-

только для парашютных прыжков

2

2

-

Частота выполнения аэродромных УТП в месяц и общее количество в год

более 10 дней в месяц и более 80 дней в год

5

5

5

менее 10 дней в месяц и менее 80 в год

3

3

3

только по выходным и праздничным дням

2

2

2

полеты выполняются эпизодически

1

1

1

Наличие строений                        и их назначение, организаций размещения и питания

Здание КДП, адм. здание, более 2-х ангаров ∑ вместимостью более чем для 6 ВС кат«А», здания под гостиницу, ресторан или кафе

10

10

10

- « - ангар вместимостью для четырех ВС кат. «А», одно здания под гостиницу и кафе

8

8

8

Здание КДП совместно с адм. зданием, ангар для четырех ВС кат«А», гостиница

5

5

5

Ангар для стоянки до четырёх ВС

2

2

2

Благоустройство территории