Экзистенциальный кризис в частной авиации или почему пилоты падают?
Добрый день, всем авиаторам!
При росте количества пилотов неизбежен рост авиационных происшествий различного уровня.
Мы часто слышим цитату, что " надо бороться с безопасностью полётов". Это примерно также, как и "бороться с плохими дорогами", надо просто их делать хорошими.
Также и с безопасностью полётов, которую просто надо обеспечивать и в первую очередь в наших головах пилотов и всех тех, кто обеспечивает полёты в разных функциях и позициях.
Действительно растёт осознанность пилотов на необходимость обучения в авиационных учебных центрах, но уровень теневой авиации остаётся достаточно высоким, как в личностном плане, так и в части некоторых площадок, где это возведено на уровень системы.
Я подготовил психологический материал об экзистенциальном кризисе в частной авиации из курса своих лекций, презентаций и тренингов по психологии в АОН.
Предлагаю его к прочтению просто для того, чтобы задуматься и действовать более осмысленно, а также держать перед глазами "психологический чек-лист", который следует сначала читать перед полётом, а потом это войдёт в хорошую привычку.
Желаю всем безопасных полётов и долгой счастливой жизни!
Пожалуйста, используйте этот чек-лист перед каждым вылетом, чтобы обратить на собственную собранность и самодисциплину.
Помните, что короткие полёты всегда опаснее длинных, потому что в голове сидит мысль, что "это быстро, я успею".
Внутри нас всегда одна борьба между тем что мы Знаем и тем, что мы Чувствуем .
Отсутствие чёткого образа пилота АОН и большое количество полётов без заданий, как предпосылки к лётному происшествию - это психологический бич скрытых причин и накапливающихся ошибок.
Одновременно с тем, что частная авиация это сгусток умных, увлечённых и самодостаточных людей создаёт условия для частой одержимости в поведении, которая амбивалентна и с которой можно как Созидать, так и Разрушать.
Основная статья на эту тему тут
01.09.2024